You are viewing [info]suhova_elena's journal

Предыдущая запись | Следующая запись

Джйотиш-уроки


Я предлагаю вам начать совместное изучение ведической астрологии. Сама я занимаюсь ведической астрологией уже не первый год, прошла курсы у двух преподавателей, прочитала много книг. Поэтому мне хочется подвести итоги своей работы за предыдущий период, уточнить спорные моменты, разобраться в деталях.  

Если вы готовы принять мое предложение, то прочитайте этот пост до конца. 

* * *
Есть такой школьный анекдот… Учитель говорит ученикам: - Ну что вы такие глупые? Я вам раз объяснил, два объяснил, на третий уже и сам понял! 

Ситуация жизненная. Часто бывает так, что - работая с какой-то темой - понимаешь ее на поверхностном уровне, минимальном для использования. И углубляешься в изучение этой темы тогда, когда нужно ответить на чей-то вопрос. Начинаешь искать формулировки и примеры, понятные другому человеку, а заодно открываешь что-то новое и для себя. 

Поэтому темы, которые мы будем рассматривать в дальнейшем, - это не обучение в буквальном смысле слова. Я лишь навожу порядок в собственных мыслях, а заодно делюсь этими мыслями с вами. 

Кроме того, я еще хорошо помню, с какими трудностями сталкивалась на первых этапах обучения сама, поэтому постараюсь учесть эти моменты в своих объяснениях. У меня есть некоторый опыт преподавания джйотиша, и это тоже станет хорошим подспорьем в нашей совместной работе. 

Возможно, кто-то спросит, а зачем мне это нужно? Сейчас существуют как очные, так и заочные курсы обучения индийской астрологии, стоят эти курсы немалых денег, так в связи с чем я намерена выкладывать информацию на свой блог без предварительной оплаты с вашей стороны? 

Я отвечу так. Курсов действительно много, но зачастую спорные вопросы на этих курсах не решаются. Например, тема сожжения планет на разных курсах будет даваться по-разному. И совершенно не факт, что - давая конкретные градусы сожжения - вам пояснят, что существуют и другие варианты градусов сожжения. И тогда вы неизбежно столкнетесь с тем, что в будущем - работая с программами, читая книги, общаясь с другими астрологами - ваш привычный взгляд на сожжение планет будет опровергнут. И вы встанете перед выбором: вас учили одному, а других астрологов другому, где правда? 

Я сама не единожды сталкивалась с подобными ситуациями. И в большинстве случаев мне не давали внятных ответов на мои вопросы. Чаще всего я слышала: «Меня так учили».  

В случае если обучение происходило в парампаре (то есть по цепи преемственности от учителя к ученику, когда знания остаются неизменными на протяжении веков), такой подход может быть допустим, поскольку доверие к учителю – вещь важная и серьезная (хотя и здесь со спорными моментами нужно работать). Но если обучение происходило от самоучки к самоучке, то с подобными спорными вещами нужно разбираться очень детально, чтобы понять, где же истина. 

Я не претендую на то, что знаю эту истину. Но я стараюсь ее найти, сравнивая информацию из разных источников: древних классических трактатов и книг современных авторов. И я предлагаю вам заняться этим вместе. 

* * *
Что же касается бесплатности, то она достаточно условна. Я буду делиться с вами своими мыслями и опытом независимо от того, оплатили вы мой труд или нет (то есть мой блог находится в свободном доступе для каждого желающего). Но если вы считаете, что моя работа была серьезной и принесла вам пользу, то я буду признательна за любую помощь.

Это может быть и реклама моего блога (ежемесячно я публикую в нем статьи разной астрологической тематики, которые могут быть интересны и вам, и ваших друзьям), и денежные пожертвования (положить деньги на кошелек можно в любом салоне сотовой связи).

Yandex-кошелек: 41001953026917

* * * * *
Периодичность публикаций никак не регламентирована. При необходимости (если вам понадобится уточнить какой-либо момент по опубликованным темам) вы можете задавать вопросы прямо в комментариях. Возможно, эти вопросы послужат отправной точкой для раскрытия новой темы.


Далее я буду добавлять ссылки на все выложенные темы.
Тема 1. Строим гороскоп
Тема 2. Читаем гороскоп
Тема 3. Лагна. Знаки зодиака
Тема 4. Лагна. Дома гороскопа
Тема 5. Значения домов гороскопа
Тема 6. Сведения о планетах. Начало
Тема 7. Сведения о планетах. Ретроградность
Тема 8. Сведения о планетах. Сожжение
Тема 9. Сведения о планетах. Война планет
Тема 10. Сведения о планетах. Экзальтация-падение планет

Тема 11. Сведения о планетах. Мулатрикона и собственный знак
Тема 12. Сведения о планетах. Дружба-вражда планет
Тема 13. Сведения о планетах. Определение силы планет

Тема 14. Взаимодействие планет
Тема 15. Соединения планет - анализ
Тема 16. Аспекты планет - анализ


ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!!! ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО!!!
Я пишу о ведической (индийской) астрологии джйотиш, это совершенно самостоятельная ветвь астрологии, которая похожа на привычную нам западную лишь отчасти. Гороскопы, построенные в западной и индийской традициях, будут существенно отличаться друг от друга: планеты могут переместиться в другой знак, асцендент тоже может оказаться не там, где вы ожидаете. Это связано с разницей используемых зодиаков (тропического и сидерического). Более подробно о разнице зодиаков и астрологий можно прочитать у меня на сайте (здесь). Откажитесь от моих уроков, если вы ищете информацию о западной астрологии. Не путайте один вид астрологии с другим, это может привести к неправильным трактовкам гороскопов.

Comments

( Уже сказали 30 — Хочу сказать )
[info]legna_angelika wrote:
Dec. 4th, 2010 12:27 pm (UTC)
программа???
Уважаемая, Елена! Нашла ваш журнал. И Вы меня вдохновили на изучение астрологии. В Вас увидела гуру, у которого можно поучиться. Я зашла на сайт, который Вы рекомендуете для скачивания программы" Джаганнатха Хора", но сайт находится в разработке. Я поискала на других сайтах, но программа не русифицирована, а это тяжело для обучения. Я хотела Вас просить, могли бы Вы сбросить программу на мой адрес pantera7272@mail.ru . Что касаемо об оплате. Я готова внести пожертвования за ваши уроки, если я буду видеть, что понимаю эти темы. Надеюсь на ответ.
[info]suhova_elena wrote:
Dec. 5th, 2010 01:38 pm (UTC)
Re: программа???
Да, действительно: сайт сейчас находится в разработке.
Но в комментариях к первому уроку я давала ссылку на другой сайт,
где можно скачать эту программу: http://www.vedicastrologer.org/jh/index.htm

К сожалению, информация на этом сайте дана только на английском языке,
поэтому могу порекомендовать пропустить информацию сайта через переводчик,
например, через Гугл переводчик: http://translate.google.ru

Если этот вариант покажется вам сложным,
то, скорее всего, придется ждать, когда сайт Шри Джаганнатх Центра начнет работу.
[info]legna_angelika wrote:
Dec. 5th, 2010 08:30 pm (UTC)
Re: программа???
Доброй ночи, Елена! А продолжения уроков будет? Программу скачала на английском. Буду смотреть на ваши скриншоны и нажимать на кнопки. Спасибо.
[info]suhova_elena wrote:
Dec. 6th, 2010 06:24 am (UTC)
Re: программа???
Это хорошо, что вам удалось скачать английскую версию программы.
Она ничуть не хуже, чем русифицированная,
и пользоваться ею можно интуитивно )))

Продолжение уроков обязательно будет.
Затрудняюсь ответить, когда именно, но будет.
[info]alex_2l wrote:
Dec. 22nd, 2010 10:37 pm (UTC)
Обучение джойтиш
Здравствуйте, Елена!
Очень благодарен Вам за идею осмысленного обучения джойтиш, и думаю, что в диалоге всё учится гораздо быстрее и интереснее. Да и к тому же - "Уча других, мы учимся сами", Сенека еще подметил, а мне только остаётся подписаться под каждым Вашим и его словами.
С уважением,
Александр.
[info]suhova_elena wrote:
Dec. 23rd, 2010 04:47 am (UTC)
Re: Обучение джойтиш
Спасибо за ваши слова, Александр.
Надеюсь, что сумею быть вам полезной.
Уроки пишутся медленнее, чем я предполагала, из-за нехватки времени,
но я обязательно продолжу публиковать их.
[info]alex_2l wrote:
Dec. 23rd, 2010 08:09 am (UTC)
Re: Обучение джойтиш
Добрый день, Елена!

Спасибо Вам за быстрый ответ. В свою очередь хотел бы заметить, что быстро - это не всегда качественно, и это относится и к написанию уроков, и к их осмыслению... :) Да и плюс к тому же это как бы Ваше и наше хобби, следовательно то, чему мы можем посвящать только свободное время. Так что всё хорошо!

Всего Вам доброго.
С уважением,
Александр.
[info]k_irak wrote:
Jan. 6th, 2011 06:14 pm (UTC)
Обучение джойтиш
Добрый вечер Елена, и с наступившим Вас новым годом!! Спасибо Вам за ваш неоценнимый труд и за ваш дневник. Я здесь совсем случайно, просто забрела.. искала 4 января информацию про Солнечное затмение. С программой " Джаганнатха Хора", я знакома совсем недавно и она меня очень заинтерисовала. Я скочала ее на русском языке, кто не нашел вот ссылка http://www.vedica.ru/programmyi-po-vedicheskoy-astrologii/jagannatha-hora.html. Прочла все уроки они написаны простым и понятным языком, что появилось много вопросов. Спасибо!!! большое.
[info]suhova_elena wrote:
Jan. 6th, 2011 06:38 pm (UTC)
Re: Обучение джойтиш
Вас тоже с праздником!
Рада, если мои уроки пригодились вам )))
Спасибо за ссылку.
[info]k_irak wrote:
Jan. 6th, 2011 07:57 pm (UTC)
Обучение джойтиш
Буду ждать следующих уроков.. Спасибо!
[info]lana_vk wrote:
Jan. 30th, 2011 05:37 pm (UTC)
Елена, здравствуйте, спасибо за ваши уроки, они очень интересны и доступно изложены.
[info]suhova_elena wrote:
Jan. 31st, 2011 06:31 am (UTC)
Пожалуйста )))
Скоро будут новые уроки.
[info]artem_martov wrote:
May. 28th, 2011 04:26 pm (UTC)
Здравствуйте, Елена! Начал интересоваться индийской астрологией несколько месяцев назад, пока изучаю самостоятельно по материалам Интернета. Сегодня нашёл Вашу страничку, пока присматриваюсь - нравится! Думаю, что буду заходить! Рад знакомству!

С уважением и наилучшими пожеланиями

Артём
[info]suhova_elena wrote:
May. 29th, 2011 03:45 am (UTC)
Я рада, что могу быть полезна вам, Артем.
Удачи вам в изучении джйотиша )))
[info]Ольга Евсеева wrote:
Jul. 2nd, 2011 06:01 pm (UTC)
Спасибо, очень интересно и доступно изложен материал!
[info]suhova_elena wrote:
Jul. 3rd, 2011 02:12 am (UTC)
Пожалуйста!
Я рада, что была вам полезна )))
[info]chela_vek wrote:
Jul. 21st, 2011 03:59 pm (UTC)
начать с начала
Добрый день, Елена!
У меня будет вопрос по построению правильной карты. Я пытаюсь пользоваться программой грахас, но возникли сложности, не могу определиться. выставлять + 3 или +4 GTM. Также не могу понять оставлять ли время летним или зимним. Не могли ли вы мне помочь в том вопросе? Мои данные: 28.09.1977 г., 6.20 утра, г. Майкоп.
Заранее благодарен!
[info]suhova_elena wrote:
Jul. 22nd, 2011 05:24 am (UTC)
Re: начать с начала
Ответы на ваши вопросы заключены в книге
А.Зайцева и Д.Куталева "Справочник астролога".
Построение гороскопа без этого справочника крайне затруднительно.

Согласно этому справочнику в Майкопе в 1977 году
был третий часовой пояс (+3UTC или +3GMT),
летнее время отсутствовало (его ввели позже: в 1981 году),
то есть вам нужно использовать +3UTC или +3GMT.
[info]namaholder wrote:
Oct. 5th, 2011 10:30 am (UTC)
Программа Джаганнатха Хора
Здравствуйте, Елена. Очень признателен за вашу просветительскую работу. Я запустил программу и с ее помощью составил натал.карты.Результаты повергли в шок. Так, при данных рождения 21.11.1969,Москва, программа выдала :Солнце 5 град. Скорпиона, что сомнительно-скорпион на последнем издыхании;неверно указаны Лунные узлы-мой восходящий в Рыбах, а не в Водолее;при данных 03.04.1972,Краматорск, Украина, выдала координаты Кракова(Польша), Солнце в Рыбах 20 град.-реально оно в Овне как полмесяца; при 01.10.2011, Москва указала на Солнце в Деве при реальных Весах.Я намеренно вводил разные часовые пояса Москвы, пол-принципиально ничего не менялось.Прошу прежде всего откоментировать такое выставление Солнца, соответственно, общую достоверность карт и как составить нормальные вменяемые карты.
[info]suhova_elena wrote:
Oct. 5th, 2011 10:46 am (UTC)
Re: Программа Джаганнатха Хора
Пожалуйста )))
Рада быть полезной.
[info]namaholder wrote:
Oct. 5th, 2011 10:43 am (UTC)
Программа Джаганнатха Хора
Уточнение.Первоначально часовые пояса и географические координаты вводил правильно,для Краматорска(Украина)самостоятельно выверил,искажения вводил позже для эксперимента.
[info]suhova_elena wrote:
Oct. 5th, 2011 10:48 am (UTC)
Re: Программа Джаганнатха Хора
Чтобы внести ясность в ваш вопрос и полученные результаты,
давайте уточним пару моментов:
1) какие полные исходные данные вы вводили в каждом конкретном случае?
то есть не только день и место, но и время (рождения)?
2) с чем вы сравниваете полученные данные, что они повергают вас в шок?
с другими программами по ведической астрологии
или с программами по западной астрологии?
[info]namaholder wrote:
Oct. 5th, 2011 09:35 pm (UTC)
Re: Программа Джаганнатха Хора
Признателен за Ваши ответы. Поясняю. Первая вводная:точные географические координаты места рождения,точная дата рождения, время рождения с высокой степенью вероятности.2)Положение лунных узлов сравнивалось с данными из работы астролога Лидии Неведомской "Лунный триумвират", журнал "Оракул. Лучшее и неопубликованное", спецвыпуск №19.Из этой же системы выводятся даты зодиака:с21 марта по 20 апреля Овен, и т.д.Отсюда и рассогласовки с программой.Хочу попутно заметить, что наблюдения и выводы в работе Л. Неведомской применительно ко мне, подтверждает сама жизнь.Впрочем, и программа JHora , при всех непонятках, тоже не совсем бьет мимо.
[info]suhova_elena wrote:
Oct. 6th, 2011 04:39 am (UTC)
Re: Программа Джаганнатха Хора
>>Результаты повергли в шок. Так, при данных рождения 21.11.1969,Москва, программа >>выдала :Солнце 5 град. Скорпиона, что сомнительно-скорпион на последнем издыхании;
Да, это так: Солнце находится в Скорпионе.
Никаких сомнений )))

>>неверно указаны Лунные узлы-мой восходящий в Рыбах, а не в Водолее;
Да, Раху - в Водолее, Кету - во Льве.
Все указано верно )))

>>при данных 03.04.1972,Краматорск, Украина, выдала координаты Кракова(Польша),
Не знаю, почему у вас получилось так.
Я ввела Kramatorsk, программа выдала Kramatorskaja, Ukraine (37E32, 48N43).

>>Солнце в Рыбах 20 град.-реально оно в Овне как полмесяца;
Видимо, вы только начинаете знакомство с ведической астрологией
и не учитываете разницы в зодиаках (прецессии, айанамше),
поэтому у вас возникают такие сомнения.
Вот здесь можно почитать о разнице между западной и ведической астрологией:
http://suhova-elena.livejournal.com/7861.html

>>при 01.10.2011, Москва указала на Солнце в Деве при реальных Весах.
Да, это верно: Солнце в этот день в Деве.
Вот здесь я пишу о транзите Солнца в Деву: http://zvezdaved.ru/?p=1782
а здесь - о транзите Солнца в Весы: http://zvezdaved.ru/?p=1918
Почему так происходит - читайте в посте про разницу между западной и ведической астрологией.

>>Прошу прежде всего откоментировать такое выставление Солнца,
Откомментировала выше )))

>>общую достоверность карт и как составить нормальные вменяемые карты.
Про то, как составлять карты, сказано в моих первых уроках в этом ЖЖ.
А про достоверность... Если данные введены правильно, то и карты достоверны.
Просто нужно быть готовым к тому, что эти гороскопы будут отличаться от западных.

>>Положение лунных узлов сравнивалось с данными из работы астролога Лидии
>>Неведомской "Лунный триумвират", журнал "Оракул. Лучшее и неопубликованное",
>>спецвыпуск №19. Из этой же системы выводятся даты зодиака: с 21 марта по 20 апреля
>>Овен, и т.д. Отсюда и рассогласовки с программой.
Рассогласовки - от того, что вы ориентируетесь на западную систему,
а Джаганнатха Хора - это программа для ведической системы построения гороскопов.

[info]namaholder wrote:
Oct. 6th, 2011 08:31 am (UTC)
Re: Программа Джаганнатха Хора
Благодарю за наставления. На самом деле, я полностью беру познания в астрологии из изданий "Оракул" и его производных. А на Ваш сайт набрел случайно.Я- "чайник", блуждающий в темноте, но проявляющий наклонности и интерес к астрологии.
[info]suhova_elena wrote:
Oct. 6th, 2011 11:29 am (UTC)
Re: Программа Джаганнатха Хора
Я рада, что помогла вам разобраться в ваших вопросах )))
В отношении "Оракула" ничего сказать не могу
(насколько он хорош для начинающих изучать астрологию).

Но, полагаю, что вам нужно определиться,
западной или ведической астрологией вы будете заниматься,
чтобы избежать в дальнейшем таких нестыковок.

Удачи вам в изучении астрологии!
[info]dev5 wrote:
May. 18th, 2012 03:26 am (UTC)
Вимшоттари Даша
Добрый день, Елена!
Лучшего обучающего материала по Ведической астрологии, чем у Вас еще не встречал! Вам нужно издать свою книгу.
Елена, у меня вот какой вопрос. Есть Вимшоттари Даша, рассчитанная для места рождения в одном часовом поясе. А если человек переехал и живет в другом часовом поясе, нужно ли пересчитывать Вимшоттари и, если , да, то каким образом?
Заранее благодарен за ответ!
[info]suhova_elena wrote:
May. 18th, 2012 06:03 am (UTC)
Re: Вимшоттари Даша
Спасибо за ваш отзыв ))) Я рада, что вам пригодились мои уроки.
Вимшоттари Даша рассчитывается один раз на всю жизнь
(на момент рождения вместе с натальным гороскопом).
При переезде ничего нового рассчитывать не нужно.
[info]grin_marilyn wrote:
May. 21st, 2012 08:39 am (UTC)
Большое спасибо, Вам Елена!)
[info]suhova_elena wrote:
May. 21st, 2012 10:47 am (UTC)
Пользуйтесь на здоровье )))
( Уже сказали 30 — Хочу сказать )